Использование электронных сигарет в самолете
Содержание статьи
Согласно действующему законодательству электронный девайс нельзя назвать полноценным табачным продуктом. Однако при посещении общественных заведений, при перелетах и поездках на ж/д и авто транспорте многие сталкиваются с проблемами. Электронная сигарета в самолете легальна, но не стоит забывать о некоторых тонкостях и нюансах парения.
Что говорит законодательство?
Продуктом, запрещенным к употреблению и применению в общественных местах, считается изделие, где содержится целый табачный лист. Это сигареты, самокрутки, трубки. В электронах не только нет целого табачного листа: сам состав жидкостей предполагает минимальную дозу никотина или вовсе ее отсутствие.
По закону продавать жижи, курить, проносить электронную сигарету в самолет и в общественные места не запрещено, но ограничено. Производители жидкостей идут на хитрость: предлагают с жижей баллон с никотиновой смесью. Парильщик сам решает, добавить табачную основу или нет, объем вещества в соотношении и с ароматизатором и основой.
По сути, девайсы электронных сигарет не вредны для окружающих. В структуре сигареты содержится минимум вредных веществ, отсутствует неприятный запах, аромат не пропитывает одежду. Единственный недостаток – повышенное пароотделение, которое, к примеру, может вызвать недовольство у людей на остановке или у входа в торговый центр.
Можно ли брать, можно ли курить электронные сигареты в самолете?
Вэйпы и прочий инвентарь в аэропорту не попадают под антитабачные законы РФ. Это значит, что провоз в самолете и другом транспорте вроде бы не запрещен. Но существует и ряд ограничений, продиктованный непосредственно компанией-перевозчиком:
- в ручной клади разрешается провоз малого количества электронных сигарет в горизонтальном положении;
- жидкости в таре более 100 мл изымаются и не допускаются на борт авиасудна: не разрешают любые жидкие вещества больше указанного объема;
- парогенератор, жижи и другие средства упаковываются в полиэтиленовый пакет, который предъявляется и проверяется при регистрации на рейс.
Рационально уточнить правила у представителя авиакомпании. Лимиты и рекомендации меняются ежегодно.
В аэропорту можно проконсультироваться у сотрудников перевозчика или сделать это заранее по контактному телефону, что поможет избежать конфликтных ситуаций и неприятных сюрпризов.
Какие могут возникнуть проблемы?
Большинство электронных сигарет снабжены литиевыми зарядными батареями. Провоз сигарет в самолете с такими аккумуляторами запрещен. Связано это с вопросами безопасности.
Не стоит забывать о законодательных запретах других стран. В Европе во многих государствах для курильщиков электронной сигареты вэйпы приравняли к употреблению табачных изделий. Это значит, что курить в общественных местах электросигарету нельзя, в том числе и в общедоступном транспорте.
Запреты на парение во время перелета также условны и во многом зависят от политики авиаперевозчика. Разумеется, дымить мощным бокс-модом в тесном салоне самолета никто не разрешит. Это попросту доставит дискомфорт и вызовет недовольство у других пассажиров.
Можно схитрить и попытаться «подымить» в туалете. Если девайс не слишком мощный или настроен на малое напряжение, вряд ли кто-то догадается о таком «хулиганстве». Правда, если поймают с поличным, следует готовиться к худшему. За рубежом, как и в России, легко словить огромный штраф или вовсе высадиться с самолета еще до вылета, а за границей штрафы в два в три раза больше.
Какие авиакомпании не запрещают вэйпы?
Условно перевозчики разделяются на две категории:
- Первые категоричны и ставят любые парительные и курительные устройства под жесткий запрет. Это топовые мировые перевозчики, в частности Korean Air, American, United, Easyjet, Malaysia Airlines, Аэрофлот. В Азии вообще стоит быть осторожным, особенно в Сингапуре, где за нарушение порядка, увлечение курением, даже турист может угодить в тюрьму.
- Вторые демократичны и пропагандируют гибкий подход. Например, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает парить во время полета с одним условием: пассажир не может взять свое устройство, а должен приобрести электронную сигарету у бортпроводника. Это маломощные компактные одноразовые вэйпы, не выдающие много пара и запаха никотина.
Почему авиакомпании запретили провоз электронок в багажных отсеках самолетов?
Основная причина ограничения – взрывоопасность. Перевозка запрещена не просто батарей и зарядных устройств, но и любых других запчастей парогенератора. Как указывают представители авиаперевозчиков, электронные сигареты считаются пожароопасным грузом, что может стать и причиной экстренной ситуации на борту, и последующей катастрофы.
Во многом этому поспособствовали сами пользователи. Если вэйп включен, достаточно плотно прижать чем-либо или к чему-либо кнопку на батарее. После этого сигарета нагреется за считанные секунды и может в конечном итоге прожечь воспламеняющийся и неустойчивый к высоким температурам материал.
В ручной клади парогенераторы не запрещены, но лишь в специальных изолированных и плотно закрытых пакетах. Лимит на парение в самолете вполне очевиден и понятен, берите пример с профессионалов. Опытные парильщики знают, что парить там, где раньше не курил, глупо.
Комментарии (Пока нет комментариев)