Главная / Электронные сигареты / О рекламе электронной сигареты

О рекламе электронной сигареты

Эффективная реклама — залог торговли, но не все товары разрешено рекламировать согласно законам РФ.

Прямой запрет, по которому реклама электронных сигарет невозможна, еще не издан, но в 2016 году представители Государственной думы высказывали предложение прописать запретить в средствах массовой информации и на улице рекламу электронных девайсов официально.

В тексте документа предлагается запретить употребление призывного слогана о безопасности такого курения и замене обычных сигарет на электронные, с целью бросить курить табачные изделия. На сегодняшний день такой документ не издан.

Реклама в интернете

На просторах свободного интернета правила оказались строже. Оказывается, есть внутреннее положение «Вконтакте» и «Гугл», разработанное этими системами (у каждой положение свое), категорически запрещающее упоминать в текстах электронные сигареты и комплектующие к ним, а также использовать графические изображения.

закон о рекламе«Яндекс» тоже относится к числу противоборцев с паровым курением. Но здесь ситуация сложнее, во внутренних правилах запрет на размещение рекламы о такой продукции нет, официальный представитель системы ссылается на статьи ФЗ «О рекламе».

В последней действующей редакции закона действительно есть ст. 23 «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей». В этой статье не употребляется формулировка "электронные сигареты", но после перечисления противодействий, связанных с табачными изделиями есть упоминание и о других подобных товарах для курения. Здесь все зависит от того как расценивать фразу "других подобных товаров".

В ограничениях данных электронных площадок нет ничего противозаконного, они на свое усмотрение могут сужать прописанные ФЗ нормы и прописывать свои внутренние правила.

В законодательстве РФ вообще нет ни одного нормативного законодательного акта, регламентирующего деятельность, связанную с продажей и распространением электронных сигарет, кроме положения об акцизной торговле.

Реклама на улицах города

Вейпинг, последнее время набирающий обороты, сплочает большое количество людей. Это уже не просто курящая толпа, это новый вид субкультуры. Запрет на продажу электронных сигарет пока что в России не введен, как и нет ограничений на место их использования. Но вот с призывами и лозунгами все-таки стоит быть аккуратнее. Так, некоторыми государствами за границей после долгих исследований запрещено использовать призывный слоган о том, что электронные сигареты помогают бросить курить, ибо это не так.

В Улан-Удэ было вынесено официальное наказание за такой слоган. Также официальный запрет в качестве постановления, вынесенного Антимонопольной службой, был наложен на магазин, где продавали электронные сигареты и прилагающиеся к ним аксессуарами и комплектующие, за размещенную о деятельности рекламу.

Становится понятно, что, хотя пока и не совсем официально, но любая пропаганда запрещена.

Ограничение на продажи таких изделий расцениваются наравне с ограничениями на продажу табачных изделий.

запрещенная деятельностьЗапрещённая деятельность принесет не столько прибыли, сколько проблем с государственными надзорными службами, и вытянет море сил и энергии на судебных разбирательствах за отстаивание своих прав. Тем более, что судебная практика говорит о решениях, вынесенных не в пользу коммерческой деятельности, занимающейся подобной практикой. Ограничение на такой товар внимательно отслеживается.

Конкретно прописанного прямого запрета на ограничение рекламы и продажи электронных сигарет пока нет. Ситуация уже долгое время остается в подвешенном состоянии. Возможно, изменения в законодательстве подействуют на продавцов, а значит, вызовут повышение цен, а число точек, реализующих такую продукцию, резко сократится. РФ не единственная страна, где планируется ввести запрет на данный вид продукции.

Уже нельзя продавать электронные сигареты, внешне схожие с обычной сигаретой. Такая продукция признается имитаций табачных изделий, а значит прямым напоминанием привычного табакокурения.

Прочих, законодательно прописанных ограничений, пока нет.

Можно ли рекламировать электронные сигареты? Нет, наверно не стоит. Ведь законодательные изменения, вносящие прямой запрет на пропаганду подобных изделий вот-вот вступят в силу.

Комментарии (Пока нет комментариев)

Поделитесь Вашим мнением: